С недавних пор (lazarus rev.60395) я заметил в окне настроек при первом запуске IDE новую вкладку "Fppkg" с настройками конфигурации компилятора
По умолчанию при этом в папке с локальными настройками пользователя автоматически создается папка .. /FreePascal/fppkg (у меня на винде, например, это c:\Users\leyba\AppData\Local\FreePascal\fppkg\) c единственным файлом внутри fppkg.cfg и следующим содержимым
[Global]
ConfigVersion=5
BuildDir=C:\Users\leyba\AppData\Local\FreePascal\fppkg\build\
Downloader=FPC
CompilerConfig=default
FPMakeCompilerConfig=d
...
Читать дальше »
|
Появились не очень хорошие новости: разработчик дженериков под FPC Maciej Izak ушел из команды разработчиков компилятора, о чем написал здесь. На прощание он пообещал поддерживать библиотеку и выкладывать свежие обновления здесь или здесь.
Для обновления дженериков в свежем транке компилятора необходимо заменить содержимое папки <fpc_root>\packages\rtl-generics на содержимое любой из последних двух ссылок. Далее FPC компилируется, как обычно.
|
Итак, наконец-то я добрался и до кросскомпиляции. Не то, чтобы мне было это сильно надо (я по-прежнему считаю, что надежнее собирать проект на той ОСи, для которой он предназначен), но тут просто стало интересно. Про кросскомпиляцию на Wiki (особенно под Windows) рассказано в довольно общих чертах и не добавляет ясности в этом вопросе :)
Различают Host-платформу (сборка Лазаруса, на которой собирается проект) и Target-платформу (ОСь определенной разрядности, для которой собирается проект). Я опишу процесс сборки кросскомпилятора для Linux_i386 (Target) на win-x32 сборке Лазаруса (Host) и для Windows x32 (Target) на линуксовой i386 сборке Lazarus.
1. Кросскомпиляция на Windows.
1. Для начала скачиваем
...
Читать дальше »
|
Про класс TThread вроде бы написано много и подробно. Но со временем некоторые нюансы забываются. Для себя сделал несколько заметок.
Не буду описывать все свойства класса TThread из справки, работу с критическими секциями, семафорами, глобальными переменными ThreadVar и проч. Будем считать, что читающий этот текст знает мат.часть (еще ссылки: тынц) Также не претендую на истину в последней инстанции. Замечания и критические поправки приветствуются.
1. TThread: конструктор
Категория:
Программирование
|
Просмотров:
1675
|
Добавил:
leyba
|
Дата:
29.08.2017
|
|
Видя мучения дельфистов, которые для добавления многоязычного интерфейса вынуждены либо пользоваться сторонним софтом, помещая варианты перевода в ресурсы, либо загружая из базы данных, я решил выяснить, как с этим обстоит дело в Лазаре.
За основу взял мануалы: раз, два и три. Увы, материалы написаны в разное время, для разных версий IDE (и как мне показалось, нерабочие). Поэтому результаты своего опыта опишу здесь.
1. Создаем обычный проект, кладем на форму TRadioGroup с тремя Item, два TLabel и кнопку
...
Читать дальше »
|
После перехода с Дельфи и по мере освоения Лазаруса начинаешь понимать, что среды все-таки довольно сильно отличаются друг от друга. Это отличие особенно заметно, если писать кроссплатформенное приложение. И проявляется оно тем, что для разных ОСей одни и те же функции и константы описаны в разных модулях.
Чтобы все время не рыться в исходниках, решил положить для себя несколько напоминалок здесь, на виду.
1. Функции и константы
2. Потоки в Линукс
3. Автоинкрементация номера сборки
4.
...
Читать дальше »
| |